29 Февраль 2016 "Ассоциация развития игорной зоны Азов-Сити"

Как открытие игорной зоны повлияло на рынок труда

При условии высокой заявленной статусности комплекса не так-то просто осуществить подбор кадров. А на момент реализации всех четырех проектов зоны число сотрудников, по словам директора департамента туризма края Константина Шестакова, может вырасти до шести-восьми тысяч. Где их брать?

Марина Ларюшина, менеджер по подбору персонала развлекательного комплекса Tigre de Cristal:

«Все руководители операционных департаментов развлекательного комплекса имеют опыт работы подобного уровня за рубежом. Их задача — внедрить обслуживание международного стандарта и организовать работу Tigre de Cristal, отвечающую стандартам класса люкс. Однако не менее 80% руководителей среднего звена — это специалисты из Приморского края и России, отлично знающие специфику бизнеса и локального рынка». Подбор персонала в игровую зону осуществляется как силами самого развлекательного комплекса, так и с помощью кадровых агентств. Если говорить о линейном персонале, то по большей части его обучение, подготовку/переподготовку компания осуществляет самостоятельно.

Юлия Каменщикова, руководитель отделения Kelly Services (г.Владивосток):

«Далеко не все сотрудники могут работать в строго заданных рамках и стандартах. Тем же обусловлена и определенная иерархическая система, которая берет свое начало из мировых отельных сетей. Через несколько лет индустрия гостеприимства будет более развита в нашем регионе благодаря игорной зоне, так как именно она явилась своего рода стимулом для роста высокого уровня сервиса, строгих требований и международных стандартов».

Что касается знания английского языка, то данный навык является больше преимуществом, чем обязательным требованием. В основном рядовому персоналу достаточно языковой базы, а для некоторых категорий рядовых сотрудников английский и вовсе не обязателен.

По словам Ларюшиной, на вакансию крупье, например, в казино предпочитают брать людей без опыта работы. На базе собственной школы крупье сотрудники проходят обучение, получая в том числе и английский, базирующийся исключительно на специфике профессиональной лексики при общении с иностранными гостями. Не критично знание языка и для следующих профессий: горничные, уборщик, работник кухни. Для официантов свободное владение английским языком не обязательно, но приветствуется.

Юлия Каменщикова «Являясь партнерами по подбору персонала, мы можем с уверенностью сказать, что заработная плата сотрудников существенно отличается в большую сторону от предложений других крупных компаний-работодателей. Это является одним из стимулирующих факторов, который делает работодателя более привлекательным и мотивирует кандидатов делать свой выбор».

Мария Пиотух, директор-управляющий рестораном «Фабрика»:

«Некоторые сотрудники нашего ресторана рассказывали, что попытки пригласить их на работу в игровую зону предпринимались. Я не расцениваю это как переманивание кадров, каждый свободный человек волен выбирать место, которое ему по душе. Однако хочется отметить — ни один из наших ребят не ушел. Возможно, сложившаяся теплая дружеская атмосфера в коллективе иногда намного важнее более высоких заработков».

Марина Ларюшина:

«На данный момент в нашем казино работает около 1000 сотрудников. Естественно, у нас есть задача привлечь молодых специалистов, для этого мы проводим необходимые информационные мероприятия, рассказывая о преимуществах работы компании. Мы никого не переманиваем. Мы информируем. А решают люди самостоятельно».

Источник